Занятия по развитию речи
Доброго времени суток, всем тем, кто решил зайти ко мне сегодня. Рада видеть каждого
Сегодня я составила список книг, которые могут помочь Вам заниматься с детьми, ну и конечно написала небольшую инструкцию по тому какие есть виды занятий и как заниматься с ребенком.
Занятия по развитию речи
Занятия по развитию речи включают в себя пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики, артикуляционную гимнастику, игры на развитие слуха и дыхания, логоритмику, сюжетно-ролевые игры, чтение книг для развития словарного запаса, а также творчество и сюжетные картинки.
Следует помнить, что:
- Для каждого конкретного ребенка подходят определенные игры и конкретные книги.
- У каждого ребенка в одном и том же возрасте разный словарный запас (как активный, так и пассивный). Как научить ребенка говорить тут.
- То, что вызывает восторженные эмоции у одного ребенка может вызвать полное отрицание у второго.
- Строить занятия нужно исходя из особенностей развития, характера именно вашего ребенка, учитывая его интересы и способности.
Если вашему ребенку больше четырех лет или вы видите необходимость, советую обратиться к грамотному логопеду. Специалист понаблюдает за вашим ребенком со стороны, даст объективную оценку.
Далее, если нужно, следует включить в расписание занятия с логопедом 2 раза в неделю. А дома закреплять пройденный материал. Специалист сможет порекомендовать вам определенные пособия в соответствии с разработанным планом по развитию речи ребенка.
Рассмотрим инструментарий для самостоятельного развития речи дома, а вы сами выберете то, что необходимо вашему ребенку.
Вы ищете логопедические занятия для детей 2 ― 3 лет? Подборка лучших упражнений
Я из тех, кто предпочитает заниматься по купленной книге, особенно, если она для ребенка. Кто-то предпочитает электронную версию или распечатанную.
Логопедические занятия с детьми 3 ― 4 лет. Особенности, практические уроки и игры.
А также читайте про логопедические занятия с детьми 5 — 7 лет.
Книги и альбомы по развитию речи
Данные книги помогают расширить, увеличить словарный запас ребенка, научится связывать эти самые слова между собой, а также соотносить некоторые непонятные слова с изображением.
- Альбом по развитию речи для самых маленьких.
Авторы Светлана Батяева и Елена Савостьянова. Отличный альбом, в котором много различных интересных заданий, картинок, игр, стишков.
- Альбом по развитию речи для дошкольников.
Автор Виктория Володина. Данный альбом для деток от 3-х до 6-ти лет. Он будет полезен при обследовании речи дошкольников. В альбоме даны материалы, необходимые для изучения, а также написано, как ими пользоваться для достижения результатов.
У меня эти 2 книги+ еще одна для деток-почти школьников объединены в одну под названием «Большой альбом по развитию речи». Если кратко, то я от нее в восторге.
- Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей.
Автор Ольга Земцова. У нас есть на возраст 2-3 года (правда, обложка другая) и на возраст 3-4 года. Не буду вставлять много изображений (если кому нужно, спрашивайте, сфоткаю и отвечу), перейдя по ссылкам вы можете прочитать отзывы покупателей (про плюсы и минусы) и посмотреть изображения книг.
- Пальчиковые игры. Развиваем мышление, мелкую моторику, речь. Автор Е. Шарикова.
Отзыв мамы:
«Купили эту книгу сыну в 1,8 г.Полюбили её сразу!До этого момента сын не особо любил пальчиковые игры, даже „сороку-ворону“ не давал сделать.А тут прямо чудо!Мало того, что с удовольствием достаёт эту книгу и занимается, так ещё и без книги постоянно ходит и пытается что-то пальчиками и ручками делать по памяти.
Книга состоит из 4 разделов: пальчиковые игры; кукольный театр и театр теней (нарисовано и расписано несколько самых простых пьес-сказочек); раздел, посвящённый тому, как мастерить с детками интересные поделки; раздел, где нужно играть с картинками (например, нарисована принцесса в платье, нужно на это платье приложить какие-нибудь пуговки или ленточки, чтоб его „украсить“, или нарисованы варежки на левую и правую ручку разных размеров вперемешку, и нужно „мерить“ варежки на ручку ребёнка и определить, какая подойдёт).
Однозначно книгу рекомендую!»
- 100 игр, заданий и упражнений для развития речи. Бесплатная, можно скачать.
- Уроки логопеда. Игры для развития речи. Автор Елена Косинова. Эта книга мне очень нравится. Всем советую, не пожалеете. В ней есть огромное количество игр для пальчиков, артикуляционные упражнения и мнооого скороговорок. Больше про эту книгу я писала в статье про логопедические занятия.
Если вы хотите обойтись без помощи логопеда, возможно, вам также будут интересны такие книги:
- пособия Теремковой
- лото в картинках Ткаченко
- книги Комаровой «Автоматизация звука». Эти пособия рекомендуют сами логопеды, так как в них много упражнений на отработку конкретного звука, упражнения идут по нарастающей. 10 альбомов, каждый на автоматизацию конкретной буквы. Хочу себе такие заказать. Вот, например, на автоматизацию звука Р
- Бардышева, Костыгина: Тру-ля-ля и бу-бу-бу
- Нелли Арбекова: Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР (и для 5-6 лет и старше) — 3 альбома на возраст
- Татьяна Ткаченко: Логопед у вас дома (+CD)
- Ольга Новиковская: Логопедическая азбука — там только буквы, это не букварь
Занятия по развитию речи — это постоянная работа, которая принесет свои плоды в будущем. Эта работа порой смешная и веселая, порой непонятная и мучительная. Эта работа, которая помогает сблизится родителям с ребенком. Эта работа, которая требует терпения и любви.
Удачи вам в освоении этой интересной и трудной работы — воспитания своего ребенка через развитие его речи.
Какими пособиями пользуетесь вы? Когда начали заниматься с ребенком? Когда вы увидели результаты? Может у вас есть свои секреты и фишки развития речи у ребенка, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Спасибо за информацию . Пособия незаменимые и интересные , буду пытаться заказывать.У меня сын 2,2 говорит мало около 10 слов, при этом всех животных знает и показывает на картинках,занимаюсь с ним развитием мелкой моторики, танцуем много проводим во дворе собственного дома , двор оснащен детской площадкой , песок, речной камень ,бассей,ходим босиком, трамплин,средний сын ему скоро 5 , говорит много без устали и начал говорить рано в 2 года уже болтал,а вот младший больше криком берет свое, сначала я думала лентяй, наследственность, папа заговорил к 3 г,были у сурдолога, у невролога все в норме,не уверена даже боюсь озвучивать все симптомы сходятся к моторной аллалии. Есть основания так думать, с начала до конца беременность проходила в психоэмоциональном напряжении, хотя родила быстро и естественно.Не хочу внушать себе, но может одной из причин его молчания общение на двух языках.,английский и русский. Хотя я с ним больше говорю на русском,и старший сын с папой говорят на русском с ним ,а вот средний начал говорить на английском, но сейчас ближе к 5 годам, осваивает успешно русский, правда с некоторыми погрешности в звукопроизношении.Здесь в Канаде не занимаются с детьми с подобными жалабами, если к 5 не говорит начинают что-то делать, а вообще то система паршивая, логопеды так себе, даже логомассаж не делают, и что это такое не в курсе, пытаемся найти русско говорящего логопеда пока безуспешно. Возможна ли задержка речи при общении на двух языках,или это все же ЗЗР,и самое неприятное моторная аллалия,помогите разобраться. Чувствую себя плохо от того, что не знаю что дальше делать, и к кому обратиться,старший сын в речевом развитие не отставал напротив,а средний ,так вообще почемучка, а вот малыш развивается иначе. Мычит и кричит уже голова у меня болит от него.Под скажите мамочки ,что делать. Устала совсем,бьюсь как белка в колесе, руки уже опускаются.