Методика Домана или учимся с пеленок

Доброго дня, все тем, кто интересуется методиками раннего развития, которых существует огромное количество. У каждой методики есть свои плюсы и минусы. И каждый родитель сам решает как, когда и чему учить своего ребенка.
Многие из нас уже слышали о методике раннего развития Глена Домана. В данной статье вы узнаете как возникла данная методика, в каких областях происходит развитие по системе Домана, как нужно заниматься по данной методике, а также какие есть преимущества и недостатки у методики Домана.
Содержание статьи
Глен Доман
Глен Доман (1920—2013)– американский врач-физиотерапевт, автор методики интенсивного интеллектуального и физического развития детей с самого рождения.
Глен Доман является основателем Института Развития Человеческого Потенциала (1955 год). Доман вместе со своей семьей занимался лечением детей, у которых наблюдались различные нарушения мозговой деятельности. Были созданы и разработаны различные уникальные методики, с помощью которых появилась возможность восстановить пораженные клетки. Занимаясь лечением и реабилитацией детей с поражениями центральной нервной системы, Глен Доман пришел к выводу, что наиболее активно мозг человека развивается до 6-7 лет. Наиболее активным периодом развития мозга Глен Доман считает период до 3-х лет.
Во время занятий с больными детками присутствовали также их здоровые братья и сестры, которые с удовольствием повторяли все упражнения и быстро добивались хороших результатов. Тогда Глен Доман решил разработать методику для здоровых деток.
Так возникла методика раннего развития детей Глена Домана, направленная на развитие и стимуляцию мозговой активности у здоровых детей.
Советую также ознакомиться с методиками Марии Монтессори и Дьенеша (логическое мышление), а также методиками раннего развития Зайцева (обучение чтению) и Никитиных (интеллектуальное развитие), чтобы выбрать лучшее для своих деток.
Глен Доман показал нам, насколько огромен человеческий потенциал. Доман считал, что нужно “дать детям неограниченные возможности в жизни”. Дети, с которыми занимались по данной методике, в возрасте 2-4 лет свободно читали, осваивали математику, знали много различных фактов, имели хорошую физическую подготовку.
Глен Доман разработал свою методику для 3-4 летних деток, исходя из того, что в это время наиболее активно развивается мозг человека. Глен Доман доказал, что мозг активно развивается тогда, когда он работает и чем интенсивнее будет нагрузка в первые годы жизни ребенка, тем лучше разовьется интеллект ребенка.
В каких областях развивается ребенок по методике раннего развития Глена Домана?
- Чтение. Карточки - на белом фоне изображены красные слова, которые также показываются ребенку по несколько раз в день, постепенно их усложняя. Вы показываете карточку и читаете что на ней написано, то есть ребенок учится читать сразу слова целиком. Ребенок запоминает слова механически.
- Математика. Считается, что ребенок представляет количество, а не цифры и знаки. Следовательно, нужно учить ребенка с помощью показа карточек с определенным количеством чего-либо.
Важно начинать занятия тогда, когда ребенок уже понимает фразу “на столе лежит три апельсина, а рядом с ними два граната”.
Для показа были выбраны белые карточки с красными точками на них. Для обучения математике нужно показывать данные карточки ребенку регулярно и поочередно, уделяя на одну карточку 1-2 секунды, причем занятие должно длиться около 10-15 секунд, таких занятий должно быть несколько в день. Показывая карточку, нужно говорить, сколько точек на ней изображено.
- Энциклопедические факты. На карточках показываем различную информацию в виде картинок. Факты — это основа любого знания, умения или профессии. Факты должны быть ясными, четкими, интересными и последовательными. Также Глен Доман считал, что факты необходимо обязательно систематизировать. Факты систематизируются по разделам (биология), категориям (растения, животные), битам – единицам информации (фото зебры, коровы).
- Физическое развитие. Глен Доман считает, что необходимо уделять много внимания физическому развитию ребенка в первый год его жизни. Для этого он разработал систему физического развития детей.
Можно сделать ребенку собственную подборку карточек на определенную тематику либо сделать презентацию на компьютере. Примером послужит презентация «дикие животные».
Как нужно заниматься по методике раннего развития Глена Домана?
- с ребенком нужно заниматься с раннего возраста;
- показывать карточки и говорить их название. На каждую карточку отводится 1-2 секунды;
- занятия должны быть короткими, чтобы они не надоели ребенку;
- пополняйте карточки новыми ежедневно, одну и ту же карточку не нужно показывать более 3 раз в день;
- настроение у малыша должно быть хорошее;
- радуйтесь успехам ребенка;
- проводите занятия систематически и регулярно;
- учите только, если это нравится и Вам и вашему ребенку;
- не проверяйте знания малыша.
Как и у любой методики, у методики Домана есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества и недостатки методики Домана
Хочется добавить, что совсем необязательно скрупулезно следовать одной единственной методике, можно взять самое лучшее из каждой методики и воплотить в жизнь. Каждый ребенок — индивидуальность, со своими личными качествами, умениями и желаниями.
Если Вы всерьёз решили развивать ребенка по данной методике, могу Вам предложить приобрести карточки Домана на DVD. Данный набор включает в себя 5 дисков DVD и содержит первые слова, повседневные слова, животные и словосочетания (рассчитан на деток от 0 до 3-х лет).
Давайте делать жизнь наших деток интересной и разнообразной!
Вы использовали данную методику для своего ребенка? Каких результатов вы достигли? Нравится ли вашему малышу смотреть карточки?
С уважением, Ирина Гаврилик
P.S. Подпишитесь на обновления и узнайте много интересного о жизни блога первыми!
Читала про Домана во время беременности. Из всего понравились только точки и физическое развитие. Но пока ничем не занимаемся, доченьке 5 месяцев