Всем привет, сегодня расскажу вам о наших занятиях с логопедом в детском садике, а также немного о логопедической комиссии.

Dominik

Прежде, чем описать нашу историю, расскажу о том, какие вообще бывают виды помощи деткам с логопедическими проблемами.

Если Вы наблюдаете какие-то проблемы с развитием речи у своего ребёнка, Вам нужно пройти комиссию и в зависимости от ее результатов Вашего ребёнка могут определить в:

  • логопункт или дефпункт — занятия в саду с логопедом, то есть ребенок ходит в обычную группу в садике плюс дополнительно занимается с дефектологом. Так исправляются мелкие недостатки.
  • логопедическая группа или логгруппа — специальная группа в детском саду, в которой гораздо меньше деток, чем в обычных группах (12 против 25). В таких группах все детки с нарушениями речи. Логогруппа может быть в саду, который ребенок уже посещает либо, если в вашем саду нет таких групп/нет мест, придется переводить ребенка в другой сад.
  • логопедический сад, где существуют различные логопедические группы в зависимости от нарушения речи, которое следует исправить.

Следует отметить, что родитель может отказаться от логопедического сада. Только, стоит ли?

Как было у нас

В прошлом году (в апреле) мы прошли логопедическую комиссию в своём детском саду и по хорошему стечению обстоятельств с сентября 2015 года начали заниматься с логопедом.

Доминика хотели определить в логопедический сад, мол, не только не выговаривает буквы, но и не всегда верно произносит окончания слов и т.д. Я отказалась, сказала, что мы будем заниматься с логопедом-дефектологом в нашем детском садике, а также дополнительно будем посещать логопеда на платной основе. (Ниже я написала причину отказа.)

Конечно, мне сказали, что не факт, что хватит мест в саду, так как мы будем в средней группе, а первостепенно детки на логопункт к логопеду будут набираться из старших групп. Но я рискнула и не прогадала. Нам в некотором смысле повезло, потому что в наш садик устроилась ещё одна прекрасная логопед-дефектолог, с которой мы начали заниматься.

Возможно, вас заинтересует информация про логопедические занятия с детьми 3 ― 4 лет, а также про занятия с детьми 5-7 лет.

Целый год Доминик занимался с логопедом в саду. 2 раза в неделю проводились занятия по подгруппам, 2 раза — индивидуальные. Также мы посещали логопеда дополнительно. Занятия проходили индивидуально 2 раза в неделю на платной основе.

За этот год Доминик научился произносить все буквы, кроме «р». Чему я несказанно рада! Конечно, он не всегда употребляет эти звуки в словах, иногда произносит их мягко. Но он научился их произносить, а теперь постепенно вводит с нашей помощью их в свой лексикон.

Dominik-s-ivonkoy

Логопедическая комиссия

И в понедельник, 25 апреля, в детский сад пришла комиссия, чтобы проследить успеваемость деток, определить, кому ещё необходимы занятия в следующем году, а кого можно снять с логпункта. В справке нам написали заключение: общее недоразвитие речи (3 ст), стёртая дизартрия. Остаемся еще на дефпункте, ну, это я и так знала.

Правда, я в эти комиссии не верю совсем. Ведь они тратят времени на одного ребенка 5-10 минут. А для того, чтобы действительно проверить все компоненты речи — звуки, грамматика, связная речь, слоговая структура, лексический запас, необходимо несколько дней индивидуального общения с ребенком.

Актуально? Логопедические занятия для детей — занимаемся дома.

Касаемо детей, которые уже посещали логопеда, проще. Так как логопед знает, каких результатов ребенок добился, а также в чем ещё стоит подтянуться, на какие моменты обратить внимание. А если это первичный осмотр? Как за 10 минут можно обследовать ребенка да еще диагноз поставить?

Мой совет тем родителям, дети которых уже ходят в сад и у которых в садике должна быть логопедическая комиссия. Обязательно идите вместе со своим ребенком!

Такие комиссии ходят по садам весной и касаются детей, которые посещают садик и которым исполнилось 4 года. По результатам комиссии Вам могут предложить перевести ребенка в логопедический сад, логопедическую группу или поставят на логопункт.

Я не имею ничего против логопедического садика, сама в такой ходила последний год перед школой, но все зависит от множества факторов. Одним из которых является не только развитие речи, но и общее развитие ребенка.

Например, нам на самой первой комиссии предложили перейти в логопедическую группу, но в нашем саду такой нет. Нужно было переводить ребенка в другой сад. Снова адаптация, новый коллектив. Нам очень нравится наш сад, наша группа и наши воспитателя. Поэтому мы решили нанять платного логопеда.

Но также следует отметить, что перед данной комиссией я ходила на консультацию к логопеду в поликлинику, где Доминик 20 минут общался со специалистом. Потом я начала у нее расспрашивать, что у него нужно подтянуть, нужна ли на логогруппа либо хватит дефпункта. Специалист попался отличный и подробно мне рассказала, что да как. Ответила на все мои вопросы. Поэтому я была уверенна в своём отказе переводить ребенка в другой сад.

Но повторюсь, для многих деток такая группа будет отличным решением. В таких группах с детками занимаются ежедневно, у них будет лучше подготовка. Знаю, из личного опыта.

Немного про пособия для детей по развитию речи тут.

Итак, если Вашему ребёнку 5 лет, на что стоит обратить внимание?

deti

  1. употребление предлогов, особое внимание уделить сложным предлогам, таким как из-под, из-за, между, со, над, под.
  2. как называются детёныши животных, например, у волчицы — волчёнок, а у коровы — телёнок.
  3. образование прилагательных из существительных, например, матрешка из дерева (какая?) — деревянная.
  4. образование притяжательных прилагательных, например, нора лисы (чья нора?) — лисья или грива льва (чья грива?) — львиная.
  5. подбор антонимов или игра «скажи наоборот», например, день — ночь, низко — высоко.
  6. образование множественного числа существительных в родительском падеже, например, стул (много чего?) — стульев или дерево (много чего?) — деревьев.
  7. согласование существительных с числительными (счет до 5), например, 1 стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев.
  8. развитие слоговой структуры слова, то есть проговаривание словосочетания/предложения без перестановки/пропуска слогов или звуков, чётко произнося все звуки. Например, велосипедист едет на велосипеде.
  9. чистоговорки C-Ш, например, Саша спешит за сосновыми шишками. Чистоговорки З-Ж, например, заржавел железный замок. Чистоговорки на Л-Р, например, Лара играла на рояле.

Также необходимо выучить с ребёнком небольшое стихотворение (6-8 строк).

У Доминика наибольшее затруднение вызывал пункт 4, на вопрос «чья грива?» он отвечал: «Льва!» — и, в принципе, был прав . В остальном же, все было хорошо.

На этой положительной ноте позвольте распрощаться. Напоследок задам Вам несколько вопросов. А ваши детки проходили логопедическую комиссию? Нужна ли логгруппа или дефпункт?

Если есть ко мне вопросы, пишите в комментариях к статье, отвечу всем, помогу, чем смогу. До встречи!

Любите читать? Рекомендую