Выбираем беговел ребенку правильно
Всем привет! Знаете, чтобы обучиться катанию на велосипеде, на нём сначала нужно научиться... бегать? Но только не на обычном, а на специальном.
Я тоже была удивлена, узнав такое! Чтобы разобраться, перерыла массу информации, и теперь спешу поделиться с вами. Сегодня будем решать, как выбрать беговел. Это и есть то самое устройство, для обучения езде. И не только для этого! Читайте, будете удивлены!
Содержание статьи
Что это такое?
Встречали когда-нибудь велосипед без педалей? Нет, не самокат. У этого средства передвижения есть сидение. Всё, как у обычного велика, только без педалей. Какой смысл? А такой, что ребёнок садится, отталкивается ножками, потом их поджимает и едет.
Зачем это нужно? Чтобы в дальнейшем овладеть техникой езды на настоящем двухколёсном коне. Согласитесь, оттолкнуться и поехать, куда легче, чем крутить педали. Да и когда чадо сил таких наберётся? Тут ещё порасти требуется, чтоб до них достать. А на такой модификации можно кататься сразу, как ходить стал.
Весь смысл в том, чтобы малыш научился координировать свои действия. Смог держать равновесие. Разве не это главное в управлении настоящим великом? Я с детства любила этот вид транспорта. Но недавно с мужем решили прокатиться. Дорогие мои, как же трудно первые полчаса держать равновесие, когда более десятка лет не сидел за «штурвалом»! Потом вспоминаешь, как надо. Привыкаешь. Но если сесть за руль впервые, тяжело приловчиться. Обучение займёт время. Вот беговел отличный способ тренировки для езды на более серьёзных устройствах.
Но не только для этих целей он используется. Возможно, будете приятно удивлены, прочитав, где ещё помогает беспедальный велик.
Плюсы и возможности
Понятно, что подготовленный ребёнок с лёгкостью сможет пересесть на велосипед, как подрастёт. А сколько удовольствия и позитива он от этого получает! Для чего ещё нужно это устройство?
- Формирует все группы мышц.
- Развивает координацию движения.
- Учит держать равновесие.
- Развивает работу головного мозга. Как? Чем сложнее действия, выполняемые ребёнком, тем активнее работает его мозг.
- Тренирует вестибулярный аппарат.
По-моему, важные аспекты. Как вы считаете? Изначально это средство передвижения мне напомнило маленькие машинки, на которых дитя тоже должно ехать, отталкиваясь. Но там нет такой возможности, как, разогнавшись, поднять ноги вверх — транспорт слишком низок. Так что катание на машинках лишь отдалённо напоминает технику передвижения на беспедальном велике. Хотя для самых маленьких есть похожие модели. Здесь тот же руль, но колёса там гораздо шире, чем на более взрослых модельках. А какие, вообще, какие разновидности тут выделяют?
Виды
Конструируя виды, производители руководствовались несколькими факторами:
- Возрастом.
- Возможностью использовать устройство на вырост.
- Комфортом детей.
- Безопасностью.
В зависимости от этого выделяют несколько типов велов:
- Каталка. Служит самым маленьким от года. Особенность в конструкции колёс. Они либо широкие, либо их 4: 2 спереди, 2 сзади. И это правильно, ведь карапуз только ходить научился, а тут равновесие держать надо! Такие модификации в основном пластиковые, но бывают и металлические.
- Велобалансир. Собственно, сам беговел. Покупается деткам от 1, 5 лет, потому как управлять им сложнее. Тут уже 2 колёсика, не слишком широких. У большинства моделей есть возможность регулировки сидения и руля на вырост.
- Трансформер. Конструкция интересна тем, что преобразуется из беспедального велосипеда в самокат! Недостаток моделей в слишком узком сидении, шириной около 9 см. Прекрасно подходит деткам от 3 лет. Но есть и с обычными сидушками. Здесь меняется количество колёсиков. Позже приведу пример такой модификации.
Какой тип подойдёт вашему карапузу? Руководствуйтесь его ловкостью и возрастом. А я расскажу, по каким параметрам ещё подобрать изделие.
На что обратить внимание?
Я, как и любая мама, за комфорт и безопасность. Поэтому выбранная моделька должна подходить чаду на 100%. Смотрите на такие нюансы:
- Рост. В паспорте к любой модификации должен указываться рост, на который рассчитан транспорт. Перед покупкой измерьте своего малютку.
- Высота. Не лишним будет оценить чадо по длине ноги. Как? Мерной лентой померьте высоту по внутренней стороне ножек от пола до паха, вычтете оттуда 4 сантиметра (седло). Допустимо превышение высоты изделия на 2 сантиметра. Выше? Дитя не достанет до земли. Ниже? Будет неудобно отталкиваться. Смысла в катании не будет.
- Руль. Лучше выбирать прорезиненный, чтобы руки не скользили. Иначе просто неудобно рулить, а на первых порах ещё и травмоопасно. Малютка только осваивает конструкцию. Удобной должна быть любая деталь.
- Материал. Изделие необходимо приобретать прочное и максимально безвредное. Обратите внимание на деревянные и металлические корпусы. Первые будут легче, но без возможности регулировки высоты сидения и руля. А если крохе уже более 2 лет, он будет перевозить велотранспорт самостоятельно! Выбирайте максимально лёгкий по весу.
- Колёса. Есть безводушные и воздушные. Первые надёжны, не требуют подкачки, могут ездить практически везде. Износ происходит редко, но требует замены детали целиком. Накаченные воздухом внутри чаще изнашиваются, но имеют лучшую амортизацию. Кстати, про неё.
- Амортизатор. Вряд ли вы будете пускать карапуза на трамплины и жутко неровные поверхности. Максимум, тропинка в лесу. Тут специальный амортизатор не нужен. Подойдут резиновые надувные колёса и несложная рама, из двух труб. Лишне наваренные детали усложняют амортизацию и утяжеляют сам транспорт.
- Подножка. Обязательно необходима. Представлена чаще в виде трубы, приваренной к раме и соединенной с диском колеса.
- Тормоз. Кому-то покажется важным его наличие. Это так, но для крохи постарше. Смотрите, изделие используется от года, вряд ли чадо на первых порах сможет развивать шумахерскую скорость. Он просто ни к чему, это лишняя деталь, с которой надо уметь управляться. А вот с трёхлетнего возраста, в самый раз! Тут детишки начинают маневрировать и прибавлять темпы. Только выбирайте такой, чтобы до него можно было дотянуться не глядя.
Многовато нюансов? Это на первый взгляд. Если разобраться, так не покажется. Зато все важны. К покупке подходите обдуманно, ориентируйтесь на удобство маленького водителя. Тем более, что фирм выпускающих такие новинки предостаточно.
Какую фирму выбрать?
Ту, которая соответствует вашим требованиям и положениям, описанным выше. Самыми популярными являются немецкие, американские, китайские и российские производители.
- Puky. Несомненный лидер. Модельный ряд начинается от 2 — 3 лет. Например, Puky LR M весом 3,3 кг. Регулируется по высоте, имеет подножку. Но есть жалобы на её неудобное расположение. Зато модельки выполнены из металла, прочные и износостойкие.
- Rundbike Beck. Не тяжёлый и маневренный весом 2,9 кг. Корпус из алюминия, регулировка по росту, бескамерные шины. Ничего лишнего, простота и удобство. Использоваться может с 1,5 лет.
- Small Rider Foot Racer. Ещё легче предыдущей модели, всего 2,5 кг. Сидушка антискользящая. Подходит до пятилетнего возраста — регулируется на вырост. Материал — пластик.
- Strider ST4 Pink. Американский бренд, достаточно лёгкий. Всего 2,9 кг. Резина выполнена из полимера, нет необходимости накачивать. Регулируется по росту.
- Chillafish Bunzi. Трансформер, а весит всего 1,9 кг. Нет, в самокат он не превращается. Сзади крепятся колёсики, делающие тренировочный велосипед устойчивее. По мере взросления можно снять. Для совсем маленьких была разработана моделька Qadie — четырёхколёсная конструкция.
- Kokua. Фирма специализируется на более крутых товарах, позволяющих участвовать в соревнованиях и конкурсах (особенно популярна модель Juamper). Манёвренные конструкции, массой около 3,5 кг. Такие характеристики не могут делать изделие дешёвым.
Какую фирму подобрали? Рассказывайте в комментариях. Теперь осталось купить и научить кроху им управлять. Как это сделать?
Учимся водить
Хоть беговел модификация и тренировочная, но приловчиться к ней нужно. Не торопитесь сами и не торопите малышка. Читала отзывы, детки первый раз могут упасть и испугаться. Не настаивайте, а поставьте технику дома. Через недельку, обычно, карапузы сами к ней подходят. Вот какие правила при первой прогулке нужно соблюдать:
- Придерживайте кроху за спинку. Есть и модельки с ручками сзади.
- Продемонстрируйте новинку, как игру. Объясните, что время можно провести весело. Мне понравилось предложение в одном из отзывов положить мячик перед передним колёсиком и попытаться его потолкать.
- Хорошо, если во дворе есть малыши, использующие беговел. Ваш крохотуля понаблюдает за ними и скоро повторит достижения ровесников.
- Получилось? Поощрите ребёнка и похвалите за успех.
Но самое главное правило — соблюдать меры предосторожности.
Меры предосторожности
Перед первым запуском объясните чаду правила езды. Если кроха ещё мал, не бойтесь опробовать технику дома. Вряд ли малышок станет сразу лихачить. А вот, когда освоит, поговорите о безопасности.
- Не позволяйте кататься возле автомобильной дороги. Идеальным вариантом будет парк или двор.
- Объясните, что правильно держаться обеими ручками, не экспериментируя. Ведь, когда детёнок почувствует, что справляется с устройством, то может начать баловаться.
- Не допускайте езды по мокрым и снежным поверхностям.
- Минуйте крутые участки дорог.
- Если ребёнок гиперактивный не поскупитесь на шлем.
Мой личный совет, пресекайте все способы баловства на дороге. Учите культуре вождения с детства!
А теперь расскажите, встречали ли вы беговел или слышите впервые? Считаете ли необходимым приобрести такой своему чаду? Возможно, уже есть опыт использования? Делитесь в комментариях! И становитесь подписчиками блога! До новых и интересных встреч!