Доброго всем денька! Сегодня у меня плохая новость. Большинство наших женщин живут в замкнутом круге. Задумайтесь, семейная и работающая барышня очень привыкла все дела по приведению в порядок жилья оставлять на выходные. Ведь в будни нет ни сил, ни времени. Затем снова наступает понедельник... и так всегда.

женщина

Как выбраться из этого порочного круга? Есть вариант: система флай леди на русский лад. Именно она поможет нам сделать жизнь более позитивной и вычеркнуть из неё понятие «генеральная уборка».

Что это?

Несколько лет назад американка Марла Силли внедрила понятие флай леди. Что это такое? Это методика, позволяющая разгрузить руки женщины благодаря грамотному планированию дел. То есть не нужно целые выходные тратить на уборку. Достаточно правильно распределить нагрузку в течение 5 рабочих дней.

Но почему-то не все наши женщины могут приспособиться к этой системе (читайте про основные ошибки начинающих). Знаю несколько примеров, когда методика прижилась лишь с третьего раза. Почему так происходит? Ведь, согласитесь, как удобно распределить силы на 5 дней, а выходные оставить для себя.

Я много анализировала на эту тему, и пришла к выводу, что основная проблема — менталитет и уклад жизни. Марла создавала систему на примере американской домохозяйки. И некоторые принципы просто не приживутся в нашей жизни. Вот к примеру, несколько из них:

  1. Одеть обувь со шнурками, чтобы не было соблазна прилечь на диван. Простите, но где вы видели у нас барышню, порхающую по дому в уличной обуви? Максимум домашние тапочки.
  2. На уборку одной зоны тратить неделю. Ну да, в Америке дома большие. Там сложно убрать за раз 10 комнат. А у нас в основном малогабаритки. А у тех, кто имеет особняки убирает уже не хозяйка, а прислуга.
  3. И ещё, на примере Марлы дела домашние приходится выполнять, когда она дома одна. У нас же прекрасная половина зачастую работает.

А что если переделать эту систему на русский лад? Взять главную идею и вперёд! Как вам? Давайте попробуем? Но сперва давайте поймём, под какую модель семьи подстраивать систему.

Флай леди по-русски

Итак, как мы живём? Среднестатистическая семья, состоит из 3-4 человек: мама, папа и один-двое деток:

  • Папа, как правило, работает.
  • Мама либо сидит в декрете с одним малышом. При этом если есть второй, то его надо забирать из сада (школы). Либо мама также работает. И в том и другом случае времени мало.
  • Проживают в обычной квартире, например, двухкомнатной.

При таких условиях у женщины к вечеру просто не остаётся сил. Она с трудом добирается до плиты, чтобы приготовить что-то покушать. Поэтому дела остаются на субботу и воскресенье, потому как там больше времени. Дети могут побыть с папой или бабушкой. А уставшая за неделю хозяюшка будет убирать в доме.

Затем начало трудовой недели, нужно забрать детей из сада, встретить мужа с работы и так замкнутый круг. Безрадостно и тоскливо как-то...

Но если сесть, подумать и составить свой график! Как?

планирование уборки по системе флайледи

План уборки

Что ж, представим, что папа работает до 19:00, а мама до 17:00. Ей приходиться забирать одного ребенка из сада. Приезжают они домой раньше, чем папа. Мама готовит ужин, семья собирается вместе, ужинает. Затем, маме нужно найти вечером 15 минут, чтобы сделать запланированные флай дела. Как планировать?

  1. Возьмите лист, а лучше сразу тетрадь. Она вам пригодится в дальнейшем, чтобы планировать свои действия.
  2. Составьте список дел, которые вам приходиться выполнять в выходные дни. Естественно, что там будет уборка всей квартиры. Что конкретно вы делаете. Записали?
  3. Теперь просто разделите дом по зонам. Лучше, чтобы их было 5, как рабочих дней. И на каждую зону тратилось не более 15 минут. Например, в понедельник убираем в детской. Пылесосим, вытираем пыль, моем пол.
  4. Боитесь на что-то отвлечься? Или потратить времени больше? Поставьте таймер. Вскоре вы привыкнете укладываться в нужное вам время.
  5. Не забудьте внести сюда разбор горячих точек, по возможности каждый день. В любой семье есть места, где любят «селиться» ненужные предметы. Чеки, рекламные буклеты и т.д. не давайте им скапливаться.

Конечно, на разные зоны тратиться разное время. К примеру кухня может занять большее время, чем спальня. Там только мытьё микроволновки и плиты 15 минут. Тогда здесь придётся задержаться примерно на полчаса. Не забывайте о таймере!

А ещё такой совет, если планируете уборку кухни, постарайтесь выбрать такой день, когда не нужно готовить ужин. В смысле достаточно будет только достать заранее приготовленный и разогреть. А, возможно, у вас пятница сокращённый день? Отлично! Это хорошая возможность доделать начатое в понедельник, а выходные посвятить себе и семье.

А чтобы было легче начать жить на новый лад, познакомьтесь с некоторыми правилами реактивной методики.

Правила

Нам сложно привыкнуть к чему-то новому. Мы ищем свободное время, чтобы навести порядок в доме, убивая минуты, которые можно было бы посвятить семье и себе. Давайте попробуем распределять нагрузку. А простые правила нам в этом помогут:

  • Убираем не когда грязно, а учимся поддерживать чистоту регулярно.
  • После пользования вещью, положить её обратно.
  • Учимся прощаться с хламом. Не копите использованные вещи, которые лежат не один месяц (а, может, и год) без надобности.
  • Контролируйте запасы продовольствия. Многие хозяюшки любят покупать крупы, сахар, макароны, консервы, когда видят заманчивое слово «акция». При этом в шкафах не кончились старые припасы. Так в хозяйстве копятся залежи еды, которую зачастую приходиться выбрасывать. Ведь у неё есть сроки годности.
  • Выходные для себя! Собственно, ради этого мы и учимся летать с веником по жилищу среди недели.

Вообще, данная методика учит не только распределять нагрузку, облегчая труд. Главная её цель — научить женщину любить саму себя. Так что пробуйте применить под себя русскую систему флай. Возможно, вы внесёте сюда и свои коррективы!

А теперь мне интересно выслушать ваши предложения по оптимизации методики на русский лад. Что предлагаете? Интересно было бы попробовать? Оставляйте ваши комментарии и становитесь подписчиками блога. Пока. До новых встреч!