Всем привет! Год назад бабушка и дедушка подарили нашей дочке её первый транспорт — детский велосипед. Конечно, в 2 с небольшим она не могла дотягиваться до педалек, ставила ножки на подставку, а её катили с помощью ручки, установленной сзади.

девочка стоит возле велосипеда

Когда мы приехали этим летом к бабушке и дедушке в гости, я думала, что уже выросли. Придётся покупать другую модификацию. Но нет, на удивление дочка как раз доросла, и может теперь сама немного крутить педальки. Нам повезло, родители сделали правильный выбор. Но как выбрать велосипед для ребёнка, когда покупаешь первый раз?

Виды

В продолжение вступления: у нас трансформенная конструкция. Когда карапуз маленький, не способный управлять движением сам, ножки ставит на подставку, его везут. Вытянулся немного в рост, снимается подставка и задняя рукоятка, получается обычный трёхколёсный велик. А сколько вашему крохотуле? Ведь от этого и зависят виды. Их выделяют несколько.

  • Трёхколёсные. Рассчитаны на малышей, которые уже не ездят в колясках (двух — трёхлетние). Но и большие расстояния ещё не способны преодолеть.
  • Четырёхколёсные. Это более старшим деткам. Секрет в том, что заднее и переднее колёса имеют одни габариты. Но к заднему ещё прикрепляются маленькие колёсики для устойчивости. Чтобы чадо чувствовало поддержку, но уже готовилось к серьёзным моделям. Рекомендуется четырёх — пятилетним деткам.
  • Двухколёсные. Рассматриваются, когда ребёнок уже готов сменить страховочные модельки на более серьёзные. Происходит это ближе к школе.

Хоть этот сезон мы вполне отъездим и на подаренном устройстве, я выбором заинтересовалась неспроста. Ребятишки растут, доченьке скоро 4 года. И в следующем летнем сезоне ей обязательно понадобится более взрослая модификация. Что мы выберем? Наверное, второй вариант. Но не только видами надо руководствоваться при покупке. Есть ещё масса других критериев.

папа учит мальчика кататься

 

Правила выбора

Магазины переполнены различными детскими транспортными средствами. Для завлечения покупателей летом продавцы выкатывают модели на улицу, соревнуясь между собой. Попадая в такую галерею теряешься. Как подобрать правильно, чтобы ребёнок был доволен и находился в безопасности? Ведь, тут ребятёнок будет сам управлять агрегатом. Надо, чтобы было удобно и ничего не мешало. Я выделила несколько правил покупки:

  • Высота рамы. Как выбрать, чтобы подходила крохе? Просто. Пусть чадо перекинет ногу через раму и встанет, взявшись за руль. Ноги должны находиться в прямом положении. Обратите внимание на расстояние от рамы до паха, оно должно быть около 10 см. Зачем такой запас? Чтобы в случае аварии, спрыгивая, ребёнок не повредил себе половой орган. Особенно, это касается мальчиков. Хотя и девочкам будет довольно больно, ударившись о железку.
  • Форма рамки. Выбирайте ту, которая выполнена с уклоном. Это также снизит риск травмоопасности.
  • Седло. На первых порах должно быть мягким и, обязательно, устойчивым.
  • Рост и возраст. Производители составили определённые таблицы, соответствия этих показателей. Но не всегда рост соответствует возрасту. Как быть в этом случае? Я расскажу об этом позднее.
  • Вес. Конечно, изделие должно обладать лёгкостью. Это зависит от материала и дополнительных деталей. Легче всего алюминиевые конструкции. Выпускаются в основном зарубежными фирмами. Но к этому плюсуйте колёса, руль, педали, фары, сидушку и другие части.
  • Тормоз. Отдавайте предпочтение ножному типу, когда педалька крутится не вперёд, а назад, создаётся торможение. Считается, что так проще сориентироваться. Ручные тормозы редко ставят на детские модельки.
  • Цепь. Обязательно на цепи должна быть защита (желательно по всей длине) от нежданного зажёвывания одежды и падения малютки.
  • Крылья. Есть не на всех марках, но деталь нужная, чтобы не летела грязь во все щели и не стирать каждый день. Если таких нет, а моделька подошла и понравилась по дизайну, не расстраивайтесь. Продаются отдельно.
  • Дополнительные детали: шлем и наколенники. Приобретаются отдельно, но по вашему усмотрению. Я считаю, что раз уж дитя отправляется в самостоятельное плавание, лучше купить. Даже тихий и неактивный малыш не застрахован от падения или удара о трубу металлического коня. За границей, например, за отсутствие этих атрибутов родителям грозит наказание, вплоть до тюремного заключения.

Остановлюсь подробнее на возрастных показателях.

дети на великах

Выбираем по росту и возрасту

Что сюда входит? Усреднённые возрастные значения, под которые подбирается велосипед. Что является определяющим в выборе? Рассматривается диаметр колеса. Я сделала градацию по годам, начиная от года. В скобках указала рост малыша. Смотрите, что получилось:

  • От года до 3 (75 — 95 сантиметров). Диаметр колёсиков меньше 12 дюймов. Маленькие и лёгкие модели, часто с педалью на переднем колесе.
  • От 3 до 4 (95 —101 сантиметр). Колесо при этом 12 дюймов и немного больше. Есть фирмы изготавливающие модели на 14 дюймов. Обязательны боковые колёсики, задний ножной тормоз, защита руля от ударов головой.
  • От 3 до 6 (101 — 115 сантиметров). Диаметр колёсиков 16 дюймов. Это ещё не двухколёсные модификации, с первой скоростью и ножным тормозом.
  • От 6 до 9 (115 — 128 сантиметров). Настоящие колёса 20 дюймов, до 5 скоростей. Полноценные двухколёсные модели.

Для деток постарше байки почти ничем не уступают взрослым. Если только габаритами. Но это всё приближённые показатели. Цифры. Более надёжным считается визуальная оценка. Как определить, что ребятёнку удобно? Попробуйте посадить его на велосипед и оцените. Сейчас расскажу как.

Оцениваем удобство малыша

Приобретение такого транспорта лучше делать вместе с маленьким водителем. Так вы сможете безошибочно подобрать товар. Останетесь довольны и вы и карапуз. Рассказываю по пунктам:

  1. Когда ребёнок сидит на сидении, попросите его поставить ногу на педаль. Смотрите, ножка должна быть вытянута, но касаться педали чадо должно не пальчиками, а полной ступнёй.
  2. Обратите внимание, как сидит кроха на байке. Спина не должна быть дугой. Да, допускается для более старших подача корпуса туловища вперёд. Но не согнувшись в три погибели. Иначе, тело будет скованным, сосуды перемкнутся и никакого удовольствия от езды малютка не получит.
  3. При езде нога не должна цепляться за руль.
  4. Ещё одна особенность, но уже в стоячем положении. Поставьте дитя рядом с велосипедом, попросите упереться локотком в сидение (конец передней части), а пальчиками достать до ручки. Получилось? Значит, подходит полностью.

Ни в коем случае не берите детский байк на вырост. Проверяйте тщательно все пункты. Несоблюдение какой-то детали станет причиной неудобства при катании. Ещё хуже — травм. И если решили купить такой серьёзный агрегат, не экономьте, а берите проверенных производителей. Каких?

дети

Производители

Скажу сразу, всех производителей не опишешь. Их масса. Поэтому ниже я предоставлю список основных. А после поделюсь секретом, как определить подделку. Итак, основные фирмы:

  • Stels.
  • Stark.
  • Author.
  • Cannondale.
  • Ghost.
  • Shcwinn.
  • Kross.

Дорогие родители, я назвала самые распространённые и покупаемые марки. Возможно, в вашем городе вы встретите другие. Это не значит, если названия нет в содержании данного списка, вы нарвались на подделку. Поэтому берите карандаш или ручку перед тем как отправиться выбирать агрегат в магазин.

Зачем? Выбираете понравившуюся марку, переписываете чётко до каждой буквы. Приходите домой и вбиваете в поисковик, то что переписали. Если находите сайт, значит продавец не обманул, там настоящий товар. В случае подделки, сайта вы не найдёте.

И, конечно, не забывайте спрашивать сертификаты. Это одна из гарантий настоящего товара.

Расскажите, какой детский велосипед вам уже приглянулся? На что вы обращаете снимание при покупке? Возможно, уже покупали ребёнку такой транспорт? Подошёл ли? Оставляйте комментарии и становитесь подписчиками блога. До новых встреч. Пока!